О клубе. Библиотека.


Бахур – аромат истории



бахур, благовония

Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина.

Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов.

В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей.

Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней.

В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 текушая страница  (36) на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42 на страницу 43 на страницу 44
 на страницу вперед

СОСУД ДЛЯ МАТЭ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ?


Сосуд для матэ
Первым сосудом для мате стал плод ползучего растения Lagenaria Vulgaris. Этот плод, называемый тыквой, высушивают, обрезают на том уровне, где он сужается и выдалбливают изнутри. Сосуд для мате может быть разной формы: «поро» имеет форму груши, «гальета» имеет приплюснутую форму. В сельской местности сосуд гальета используется для горького мате, а поро – для сладкого. Для того, чтобы сосуды можно было различить, и для их украшения на тыквах вырезали или рисовали монограммы, кресты, фетиши. Гербы или национальную символику, политические лозунги и различные послания; для защиты сосудов их покрывали кожей, особенно в тех районах, где их трудно было достать.
В середине XVII века, когда сосуд для мате стал предметом роскоши и появился в салонах, постепенно начали появляться аппликации из серебра и золота, покрывающие сосуд, вплоть до полной замены растительного сосуда на серебряный. Поскольку тыковка не всегда может стоять на своем собственном дне, ее стали помещать на плетеное. Кожаное или металлическое основание. На земле индейцев гуарани это основание называется «патагуай» (pataguay).
Иногда мате вырезали из древесины рожкового или бакаутового (гваякового) дерева, изготавливали из кокоса, рога, слоновой кости, глины, пластмассы или эмалированного металла. В начале ХХ века в Германии и Англии делала фаянсовые и фарфоровые сосуды для мате.