О клубе. Библиотека.


Легенды о Дивали



Наиболее известна легенда Северной Индии, где Дивали начинается в честь возвращения торжествующего Правителя Рамы в Айодхйу после окончания изгнания и его победы над Раваном. Другая легенда известна в Западной части Индии, эта легенда связане с королем-демоном Бали, который совершил такую тапасйу (духовную аскезу), что боги на небесах начали ощущать угрозу. Тогда господь Вишну принял форму карлика Вамана (пятое воплощение Вишну). Демонический король выполнял на земле большое жертвоприношение в истинных традициях. В этом жертвоприношении он отдавал любому все, что тот просил. Ваман пошел к нему. Бали сказал, что Вамана опоздал и что ему почти нечего дать ему. Вамана сказал: все, что он хочет, это то, что находится от него в его трех шагах. Король-демон успокоился, засмеялся и выполнил просьбу. "Карлик" вырос до огромного размера и измерил землю своим первым шагом, вторым шаг он измерил небеса. И затем повернувшись к Бали и спросил его: "Куда сделать мой третий шаг?" Бали понял, что это не был ни кто иной как Господь и поклонился и предложил свою голову для третьего шага. Когда Бали был побежден, Господь также освободил тех, кого заключил Бали, среди которых были Лакшми -- Богиня богатства -- и Ганеша - тот, кто устраняет препятствия. Когда Лакшми и Ганеша спустились к земле, они принесли людям великое процветание. Таким образом в этом празднике почитаются Лакшми и Ганеша. В Южной части Индии говорят, что Господь Вишну в своем восьмом воплощении как Кришна уничтожил демона Наракасуру, который причинял большие несчастья людям всего мира. Дивали (или Нарака-чатурдаши) празднует конец этого зла.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 текушая страница  (32) на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

СОСУД ДЛЯ МАТЭ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ?


Сосуд для матэ
Первым сосудом для мате стал плод ползучего растения Lagenaria Vulgaris. Этот плод, называемый тыквой, высушивают, обрезают на том уровне, где он сужается и выдалбливают изнутри. Сосуд для мате может быть разной формы: «поро» имеет форму груши, «гальета» имеет приплюснутую форму. В сельской местности сосуд гальета используется для горького мате, а поро – для сладкого. Для того, чтобы сосуды можно было различить, и для их украшения на тыквах вырезали или рисовали монограммы, кресты, фетиши. Гербы или национальную символику, политические лозунги и различные послания; для защиты сосудов их покрывали кожей, особенно в тех районах, где их трудно было достать.
В середине XVII века, когда сосуд для мате стал предметом роскоши и появился в салонах, постепенно начали появляться аппликации из серебра и золота, покрывающие сосуд, вплоть до полной замены растительного сосуда на серебряный. Поскольку тыковка не всегда может стоять на своем собственном дне, ее стали помещать на плетеное. Кожаное или металлическое основание. На земле индейцев гуарани это основание называется «патагуай» (pataguay).
Иногда мате вырезали из древесины рожкового или бакаутового (гваякового) дерева, изготавливали из кокоса, рога, слоновой кости, глины, пластмассы или эмалированного металла. В начале ХХ века в Германии и Англии делала фаянсовые и фарфоровые сосуды для мате.