О клубе. Библиотека.
![]() |
Возрождение восточных танцев![]() В первоначальный курс занятий будет входить изучение элементов арабских и восточных танцев. Практические занятия будут сочетаться с преподаванием истории и теории танца, а также с изучением других видов искусства. Главной целью является воссоздание древнего танца. Обращение к лучшим традициям прошлого необходимо для расцвета танца в будущем. Уклоном к возрождению древнего танца является изучение изобразительного искусства, народного эпоса, древних трактатов, высоких этических и эстетических воззрений прошлого. Великие традиции всегда пронизаны истинным вдохновением, тягой к красоте не только внешней, но и духовной. Сравнительный анализ разных школ танцев и изобразительного искусства таит неиссякаемый источник познания и творчества. Например, принцип "три бханга" (три наклона) в индийской скульптуре помогает понять неуловимые повороты тела по спирали в античной пластике, а также сохранять грамотную осанку при сложных по координации движений бедер в арабских танцах. Древние танцы обладают высоким эстетическим уровнем, одухотворенностью, а также особой целительской силой. Например, в древней Греции врачи настойчиво рекомендовали занятия танцами для лечения ряда недугов. В Индии до сих пор распространено мнение, что девчонкам очень полезны танцы, чтобы в будущем они смогли стать здоровыми матерями. Основным признаком совершенства древнего танца являлась походка. Человек в те далекие времена был гораздо ближе к природе. …Босыми ногами он будто обнимал землю, а земля дарила ему живительные вибрации, и в упругой поступи всегда была возможность взлететь в легком прыжке, а в быстрой походке - полубеге почти скользил по земле. Сохранились предания о бегунах, которые преодолевали большие расстояния со скоростью, которая недоступна современному человеку. На заре зарождения классического европейского балета походке уделялось большое внимание. Постепенно утрачивалась естественность многих па, и современные балерины часто страдают многими профессиональными заболеваниями ног, суставов, позвоночника и, конечно, большинство из них не могут стать матерями. Как естественна была грация, осанка и походка у людей в прошлом! В русских народных сказаниях воспета и ярко описана походка красавицы. И в наши дни еще сохранилась удивительная походка, которой владеют люди полуконевого цыганского племени "Банджара" в Индии. Это племя восходит к древней цивилизации человечества и владеет тайными знаниями. В отличии от других цыган Европы и Азии, обычно гонимых, это племя до сих пор считается священным. В окрестностях Хайдерабада счастливчикам изредка удается созерцать сказочную картину. По обычаям этого племени большая группа молодых женщин в традиционных костюмах, босиком проходит большие расстояния. Впереди обычно шествует молодой мужчина, ведя под узцы белую арабскую лошадь. …Босыми ногами с высокой аркой ступни они будто слегка касаются земли. Все движения тела грациозны, энергичны и пронизаны величием. Трудно поверить, что при видимой неторопливости догнать из почти невозможно, даже в быстром спортивном беге… Древние танцы подчинялись тонким законам механики движений, одновременно раскрепощая и дисциплинируя тело, и в конечном итоге совершенствовали природу человека. "В здоровом теле - здоровый дух" - этот тезис современными людям кажется простым, а древние придавали ему глубокий здравый смысл. Спецификой преподавания будет особый подход к изучению древнего танца, как великого исскуства, подчиняющегося высоким эстетическим и этическим требованиям. Поэтому программа расчитана не на изучение всех сохранившихся этнических танцев, хотя, безусловно, это тоже представляет большой интерес. Нашей задачей является избирательный подход, а именно, изучение лучших достижений древней танцевальной культуры.Первоначально освоение элементов древних восточных танцев с самого начала будет сочитаться с размышлением о природе танца. Данная методика основана на многолетнем опыте исследования многих танцевальных традиций. Как бы не были различны классические танцы Индии, танцы. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПРАВИЛА ЗАВАРИВАНИЯ В КАЛЕБАСЕ?
Из высушенной тыквы получался сосуд — калебас, на внешние стенки которого наносили причудливые узоры. Позже емкости для мате стали делать из дерева или металла, но и по сей день именно тыквенные калебасы считают самыми лучшими — ведь они обеспечивают нужную температуру при заваривании напитка и сохраняют его вкусовые достоинства. Мате пьют через специальную соломинку — бомбилью, прямую или изогнутую, с обязательным мундштуком в верхней части. Нижняя часть бомбильи снабжена ситечком с крошечными отверстиями. Делают такие соломинки обычно из серебра, дерева, кости или пластика. Любители горячего мате предпочитают короткие деревянные бомбильи, а холодный напиток принято потягивать через серебряные трубочки длиною 20— 25 сантиметров. Классический мате готовят в несколько этапов. Сначала в кале-бас засыпают сухую заварку на одну треть объема сосуда, накрывают емкость рукой и встряхивают несколько раз. Затем сосуд наклоняют так, чтобы заварка ссыпалась к одной стенке, и в таком положении заливают листики столовой ложкой кипятка Бомбилью помешают в гущу заварки и снова осторожно встряхивают калебас для того, чтобы чаинки прикрыли низ соломинки. Теперь можно залить горячую воду (но не кипяток!) — в несколько приемов, с промежутком примерно в 30 секунд. Известно, что с каждым глотком вкус мате меняется — от легкого травяного в начале дегустации до явно выраженного терпкого в конце. Насладившись напитком, в калебас можно снова добавить горячую воду, считается, что чай второй и третьей заварки намного вкуснее первой. Истинные ценители мате знают и множество секретов матепития. К примеру, тот, кто заваривает чай, должен подавать его, направив бомбилью в сторону гостя (недаром в странах Латинской Америки существует поговорка: мате наоборот — от ворот поворот). А еще этот напиток называют зеркалом чувств. Горячий мате с густой пеночкой символизирует любовь, холодный — равнодушие, мате с корицей «переводится» как «Я о тебе думаю», а очень сладкий — «Я тоже сгораю от страсти». Главное — ничего не перепугать!