О клубе. Библиотека.


Возрождение восточных танцев

Возрождение восточных танцев в Клубе Матэ


В первоначальный курс занятий будет входить изучение элементов арабских и восточных танцев.

Практические занятия будут сочетаться с преподаванием истории и теории танца, а также с изучением других видов искусства.

Главной целью является воссоздание древнего танца. Обращение к лучшим традициям прошлого необходимо для расцвета танца в будущем.

Уклоном к возрождению древнего танца является изучение изобразительного искусства, народного эпоса, древних трактатов, высоких этических и эстетических воззрений прошлого.

Великие традиции всегда пронизаны истинным вдохновением, тягой к красоте не только внешней, но и духовной.

Сравнительный анализ разных школ танцев и изобразительного искусства таит неиссякаемый источник познания и творчества.

Например, принцип "три бханга" (три наклона) в индийской скульптуре помогает понять неуловимые повороты тела по спирали в античной пластике, а также сохранять грамотную осанку при сложных по координации движений бедер в арабских танцах.

Древние танцы обладают высоким эстетическим уровнем, одухотворенностью, а также особой целительской силой. Например, в древней Греции врачи настойчиво рекомендовали занятия танцами для лечения ряда недугов. В Индии до сих пор распространено мнение, что девчонкам очень полезны танцы, чтобы в будущем они смогли стать здоровыми матерями.

Основным признаком совершенства древнего танца являлась походка. Человек в те далекие времена был гораздо ближе к природе. …Босыми ногами он будто обнимал землю, а земля дарила ему живительные вибрации, и в упругой поступи всегда была возможность взлететь в легком прыжке, а в быстрой походке - полубеге почти скользил по земле. Сохранились предания о бегунах, которые преодолевали большие расстояния со скоростью, которая недоступна современному человеку.

На заре зарождения классического европейского балета походке уделялось большое внимание. Постепенно утрачивалась естественность многих па, и современные балерины часто страдают многими профессиональными заболеваниями ног, суставов, позвоночника и, конечно, большинство из них не могут стать матерями.

Как естественна была грация, осанка и походка у людей в прошлом! В русских народных сказаниях воспета и ярко описана походка красавицы. И в наши дни еще сохранилась удивительная походка, которой владеют люди полуконевого цыганского племени "Банджара" в Индии. Это племя восходит к древней цивилизации человечества и владеет тайными знаниями. В отличии от других цыган Европы и Азии, обычно гонимых, это племя до сих пор считается священным.

В окрестностях Хайдерабада счастливчикам изредка удается созерцать сказочную картину. По обычаям этого племени большая группа молодых женщин в традиционных костюмах, босиком проходит большие расстояния.

Впереди обычно шествует молодой мужчина, ведя под узцы белую арабскую лошадь. …Босыми ногами с высокой аркой ступни они будто слегка касаются земли. Все движения тела грациозны, энергичны и пронизаны величием. Трудно поверить, что при видимой неторопливости догнать из почти невозможно, даже в быстром спортивном беге…

Древние танцы подчинялись тонким законам механики движений, одновременно раскрепощая и дисциплинируя тело, и в конечном итоге совершенствовали природу человека.

"В здоровом теле - здоровый дух" - этот тезис современными людям кажется простым, а древние придавали ему глубокий здравый смысл.


Спецификой преподавания будет особый подход к изучению древнего танца, как великого исскуства, подчиняющегося высоким эстетическим и этическим требованиям. Поэтому программа расчитана не на изучение всех сохранившихся этнических танцев, хотя, безусловно, это тоже представляет большой интерес.

Нашей задачей является избирательный подход, а именно, изучение лучших достижений древней танцевальной культуры.
Первоначально освоение элементов древних восточных танцев с самого начала будет сочитаться с размышлением о природе танца. Данная методика основана на многолетнем опыте исследования многих танцевальных традиций. Как бы не были различны классические танцы Индии, танцы.

Подарите себе это ЧУДО!




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 текушая страница  (14) на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

ПРАВИЛА ЗАВАРИВАНИЯ В КАЛЕБАСЕ?


Из высушенной тыквы получался сосуд — калебас, на внешние стенки которого наносили причудливые узоры. Позже емкости для мате стали делать из дерева или металла, но и по сей день именно тыквенные калебасы считают самыми лучшими — ведь они обеспечивают нужную температуру при заваривании напитка и сохраняют его вкусовые достоинства. Мате пьют через специальную соломинку — бомбилью, прямую или изогнутую, с обязательным мундштуком в верхней части. Нижняя часть бомбильи снабжена ситечком с крошечными отверстиями. Делают такие соломинки обычно из серебра, дерева, кости или пластика. Любители горячего мате предпочитают короткие деревянные бомбильи, а холодный напиток принято потягивать через серебряные трубочки длиною 20— 25 сантиметров. Классический мате готовят в несколько этапов. Сначала в кале-бас засыпают сухую заварку на одну треть объема сосуда, накрывают емкость рукой и встряхивают несколько раз.

Затем сосуд наклоняют так, чтобы заварка ссыпалась к одной стенке, и в таком положении заливают листики столовой ложкой кипятка Бомбилью помешают в гущу заварки и снова осторожно встряхивают калебас для того, чтобы чаинки прикрыли низ соломинки. Теперь можно залить горячую воду (но не кипяток!) — в несколько приемов, с промежутком примерно в 30 секунд. Известно, что с каждым глотком вкус мате меняется — от легкого травяного в начале дегустации до явно выраженного терпкого в конце. Насладившись напитком, в калебас можно снова добавить горячую воду, считается, что чай второй и третьей заварки намного вкуснее первой. Истинные ценители мате знают и множество секретов матепития.

К примеру, тот, кто заваривает чай, должен подавать его, направив бомбилью в сторону гостя (недаром в странах Латинской Америки существует поговорка: мате наоборот — от ворот поворот). А еще этот напиток называют зеркалом чувств. Горячий мате с густой пеночкой символизирует любовь, холодный — равнодушие, мате с корицей «переводится» как «Я о тебе думаю», а очень сладкий — «Я тоже сгораю от страсти». Главное — ничего не перепугать!