О клубе. Библиотека.


Ароматерапия по-бедуински
(По рецептам Царицы Савской)



мате

По легенде, библейская Царица Савская была непревзойденной мастерицей составлять смеси различных благовоний, дым которых мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение или, наоборот, вгонять в черную тоску. В подарок Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена везла большое количество благовоний.

Истории неизвестно, где впервые стали применять курение ароматических смол, трав и деревьев. На глинобитной табличке, найденной археологами вблизи статуи Сфинкса в Египте, описывается этот обычай, но курение благовоний было ведомо и жителям древней Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и т.д.

Но не вызывает сомнений, что именно Аравия была главным поставщиком в страны Средиземноморья и Европы таких благовоний, как ладан – смола ладанного дерева, растущего только в Омане и в Йемене, мирра – ароматическая смола дерева семьи бузеровых из Южной Аравии, а также некоторых семян и засушенных цветов. До сих пор ценители ароматов особо почитают масло, добываемое из бутонов роз, выращиваемых уже много веков в горных долинах вблизи саудовского города Таифа.

Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний не только для ароматизации воздуха, но и в лечебных целях – например, для снятия и облегчения головных и иных болей. Современная медицина широко применяет ароматерапию. Фимиам воскуривался не только в честь богов, но и гостей.

Этот обычай сохранился в странах Аравии и по сей день. Дорогого гостя помимо стаканчика с крепким кофе “далля” и финиками (бедуинский “хлеб-соль”) встречают дымящейся курительницей “мабхара”. Кстати, ее скульптурные копии украшают парки и площади многих городов в государствах Залива, став своеобразным национальным символом. Положено накрыть голову предлагаемым покрывалом, насладиться ароматом и похвалить умение хозяев смешивать благовония. Пристрастия бедуинов к благовониям понятны: пустыня не пахнет, и ароматы заставляют забыть о выхолощенном раскаленным солнцем воздухе.

Подберите себе благовония!




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 текушая страница  (14) на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42 на страницу 43
 на страницу вперед

ЕСЛИ ТРАДИЦИИ У НАПИТКА МАТЕ ?


На больших приемах с участием малознакомых людей каждому подается отдельная маленькая тыква с трубочкой. А в кругу семьи и близких друзей принято заваривать общий калабас. Кто-то один берет на себя функции заварщика мате — себадора, он же первый снимает пробу и, если качеством удовлетворен, передает тыкву по кругу. Себадор должен вовремя подливать в калабас воду. Он же решает, когда заварку пора менять.
Часто иностранцам манера потягивать напиток через общую бомбилью кажется негигиеничной, и они норовят прийти в гости со своей трубочкой. Но для аргентинцев этот обычай как никакой другой символизирует дружбу, теплоту и доверие. Так что индивидуальная "инициатива" может быть воспринята хозяином как обида.
Писатель Хулио Кортасар называл мате напитком "для тех, кто одинок и печален", но, несмотря на это, мате прекрасно пьется в компании.
Мате принято пить расслабленно и не торопясь, уделяя церемонии большое количество времени.
Пить мате в одиночестве — прекрасная возможность поразмышлять о своей жизни, лениво потягивая напиток и наблюдая, как лишние мысли уходят прочь. Однако матепитие в кругу — совсем другое дело. Здесь цель — не достижение медитативного состояния, а, скорее, объединение людей.