О клубе. Библиотека.


Легенды о Дивали



Наиболее известна легенда Северной Индии, где Дивали начинается в честь возвращения торжествующего Правителя Рамы в Айодхйу после окончания изгнания и его победы над Раваном. Другая легенда известна в Западной части Индии, эта легенда связане с королем-демоном Бали, который совершил такую тапасйу (духовную аскезу), что боги на небесах начали ощущать угрозу. Тогда господь Вишну принял форму карлика Вамана (пятое воплощение Вишну). Демонический король выполнял на земле большое жертвоприношение в истинных традициях. В этом жертвоприношении он отдавал любому все, что тот просил. Ваман пошел к нему. Бали сказал, что Вамана опоздал и что ему почти нечего дать ему. Вамана сказал: все, что он хочет, это то, что находится от него в его трех шагах. Король-демон успокоился, засмеялся и выполнил просьбу. "Карлик" вырос до огромного размера и измерил землю своим первым шагом, вторым шаг он измерил небеса. И затем повернувшись к Бали и спросил его: "Куда сделать мой третий шаг?" Бали понял, что это не был ни кто иной как Господь и поклонился и предложил свою голову для третьего шага. Когда Бали был побежден, Господь также освободил тех, кого заключил Бали, среди которых были Лакшми -- Богиня богатства -- и Ганеша - тот, кто устраняет препятствия. Когда Лакшми и Ганеша спустились к земле, они принесли людям великое процветание. Таким образом в этом празднике почитаются Лакшми и Ганеша. В Южной части Индии говорят, что Господь Вишну в своем восьмом воплощении как Кришна уничтожил демона Наракасуру, который причинял большие несчастья людям всего мира. Дивали (или Нарака-чатурдаши) празднует конец этого зла.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 текушая страница  (33) на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42 на страницу 43
 на страницу вперед

ЕСЛИ ТРАДИЦИИ У НАПИТКА МАТЕ ?


На больших приемах с участием малознакомых людей каждому подается отдельная маленькая тыква с трубочкой. А в кругу семьи и близких друзей принято заваривать общий калабас. Кто-то один берет на себя функции заварщика мате — себадора, он же первый снимает пробу и, если качеством удовлетворен, передает тыкву по кругу. Себадор должен вовремя подливать в калабас воду. Он же решает, когда заварку пора менять.
Часто иностранцам манера потягивать напиток через общую бомбилью кажется негигиеничной, и они норовят прийти в гости со своей трубочкой. Но для аргентинцев этот обычай как никакой другой символизирует дружбу, теплоту и доверие. Так что индивидуальная "инициатива" может быть воспринята хозяином как обида.
Писатель Хулио Кортасар называл мате напитком "для тех, кто одинок и печален", но, несмотря на это, мате прекрасно пьется в компании.
Мате принято пить расслабленно и не торопясь, уделяя церемонии большое количество времени.
Пить мате в одиночестве — прекрасная возможность поразмышлять о своей жизни, лениво потягивая напиток и наблюдая, как лишние мысли уходят прочь. Однако матепитие в кругу — совсем другое дело. Здесь цель — не достижение медитативного состояния, а, скорее, объединение людей.