О клубе. Библиотека.


Бахур как реликвия и традиция…
Путь от Рая до Земли

Бахур как реликвия и традиция…<br /> Путь от Рая до Земли в Клубе Матэ


Одной из отличительных черт жителей Персидского залива считается обильное использование бахура (фимиама) в повседневной жизни. Будь то прием гостей или какое-либо мероприятие аромат бахура всегда сопровождает Вас. Культура использования бахура в повседневной жизни была зачата арабами в далеком тринадцатом веке, однако первые упоминания о применении фимиамов и бахуров относятся к пятнадцатому веку до нашей эры. На Аравийский полуостров бахур попал благодаря йеменским торговцам, которые привезли на продажу из Индии неизвестное тогда еще дерево. Именно они открыли свойство этого дерева, которое в настоящее время называется агаровым деревом, испускать ароматы во время горения или тления на углях. Первое использование бахура было в местах поклонения богам, где специфический фимиам очищал пространство от злых духов.

После того, как бахур распространился по всему Аравийскому полуострову, а было это в тринадцатом веке, каждый житель этого региона жаждал приобрести себе волшебный фимиам, однако позволить себе это мог далеко не каждый. Стоимость бахура в те времена превышала стоимость золота, поэтому только зажиточные вельможи могли использовать в своих домах фимиамы. В настоящее время цены на бахур не такие заоблачные, однако, хороший продукт стоит недешево. Стоит отметить, что и на сегодняшний день бахур считается лучшим подарком для влиятельного и уважаемого человека. В том числе в дипломатическом кругу в странах Персидского залива бахур принято дарить на праздники или по исключительным поводам.

Интересно, что не только на арабские страны распространилась эта традиция. Например, Япония импортирует бахур в огромном количестве. Весь импорт Японии распределяется на две сферы: изготовление дорогостоящих лекарств для повышения «мужской силы» и духовная сфера, а именно возрождение религиозных обрядов. Индия использует агаровое дерево на похоронах высокопоставленных лиц, а именно для сожжения их тел.

Согласно древним писаниям Адам, когда спустился на землю, держал в руке веточку агарового дерева, которое произрастает в Раю. Именно об этом и гласит легенда о появлении агарового дерева на Земле.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 текушая страница  (33) на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

ЕСЛИ ТРАДИЦИИ У НАПИТКА МАТЕ ?


На больших приемах с участием малознакомых людей каждому подается отдельная маленькая тыква с трубочкой. А в кругу семьи и близких друзей принято заваривать общий калабас. Кто-то один берет на себя функции заварщика мате — себадора, он же первый снимает пробу и, если качеством удовлетворен, передает тыкву по кругу. Себадор должен вовремя подливать в калабас воду. Он же решает, когда заварку пора менять.
Часто иностранцам манера потягивать напиток через общую бомбилью кажется негигиеничной, и они норовят прийти в гости со своей трубочкой. Но для аргентинцев этот обычай как никакой другой символизирует дружбу, теплоту и доверие. Так что индивидуальная "инициатива" может быть воспринята хозяином как обида.
Писатель Хулио Кортасар называл мате напитком "для тех, кто одинок и печален", но, несмотря на это, мате прекрасно пьется в компании.
Мате принято пить расслабленно и не торопясь, уделяя церемонии большое количество времени.
Пить мате в одиночестве — прекрасная возможность поразмышлять о своей жизни, лениво потягивая напиток и наблюдая, как лишние мысли уходят прочь. Однако матепитие в кругу — совсем другое дело. Здесь цель — не достижение медитативного состояния, а, скорее, объединение людей.