Услуги. Школа мастерства матейро.


Школа мастерства



 
YERBA MATE
Семейство: Aquifoliaceae
Род: Ilex
Вид: Paraguariensis

Научное название «Парагвайский Падуб» было дано французским натуралистом и ботаником Аугустом де Сэнт Илэр (Auguste de Saint Hilaire) в 1822.

Программа обучения:

 
Блок 1. История (развития):

- Исторические свидетельства о культуре матэпития.
- Климат и условия произрастания.
- История развития культуры матэ (способы изготовления и обработки матэ в разные эпохи и до наших дней).

Блок 2. Культура (традиция):

- Посуда и инструменты (виды, история калабасов и бомбилий)
- Различные способы заваривания и приготовления матэ.
- Уважение и мировоззрение.

Блок 3. Современная обработка и традиция:

- Технология производства матэ (Сбор. Обработка. Выдержка. Хранение. Пакетирование. Просмотр видеоматериалов. Ароматические добавки. Различные рецептуры. По странам произрастания).

Блок 4. Медицина (химия, состав):

- Содержание полезных веществ в матэ (химия).
- Медицинское воздействие матэ на организм.
- Сравнительные характеристики матэ с чаем и кофе.

Материал рассчитан на 7-е дневное обучение по 4 часа.

Обучение проводят:

Клинический психолог, провизор - Грейзи Марина Евгеньевна
Старший Администратор Клуба "МАТЭ" - Буянжаргалов Баир
Специалист по Календарю - Жилкина Ирина.

После успешных экзаменов и прохождении практики на базе клуба присваивается квалификация мастер-матейро. Особо успешным предоставляются вакансии.
Выдается свидетельство об обучении в Культурно-Просветительском Центре "МАТЭ".
(Авторское Свидетельство №6395 от 18 апреля 2003 года, торговый знак № 41 "МАТЭ")


Стоимость обучения 270 у.е.






Культура употребления МАТЭ - что это?


Знакомство с культурой матэ
При знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.
При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.
В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.
Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.