Услуги. Школа мастерства матейро.


Школа мастерства



 
YERBA MATE
Семейство: Aquifoliaceae
Род: Ilex
Вид: Paraguariensis

Научное название «Парагвайский Падуб» было дано французским натуралистом и ботаником Аугустом де Сэнт Илэр (Auguste de Saint Hilaire) в 1822.

Программа обучения:

 
Блок 1. История (развития):

- Исторические свидетельства о культуре матэпития.
- Климат и условия произрастания.
- История развития культуры матэ (способы изготовления и обработки матэ в разные эпохи и до наших дней).

Блок 2. Культура (традиция):

- Посуда и инструменты (виды, история калабасов и бомбилий)
- Различные способы заваривания и приготовления матэ.
- Уважение и мировоззрение.

Блок 3. Современная обработка и традиция:

- Технология производства матэ (Сбор. Обработка. Выдержка. Хранение. Пакетирование. Просмотр видеоматериалов. Ароматические добавки. Различные рецептуры. По странам произрастания).

Блок 4. Медицина (химия, состав):

- Содержание полезных веществ в матэ (химия).
- Медицинское воздействие матэ на организм.
- Сравнительные характеристики матэ с чаем и кофе.

Материал рассчитан на 7-е дневное обучение по 4 часа.

Обучение проводят:

Клинический психолог, провизор - Грейзи Марина Евгеньевна
Старший Администратор Клуба "МАТЭ" - Буянжаргалов Баир
Специалист по Календарю - Жилкина Ирина.

После успешных экзаменов и прохождении практики на базе клуба присваивается квалификация мастер-матейро. Особо успешным предоставляются вакансии.
Выдается свидетельство об обучении в Культурно-Просветительском Центре "МАТЭ".
(Авторское Свидетельство №6395 от 18 апреля 2003 года, торговый знак № 41 "МАТЭ")


Стоимость обучения 270 у.е.






ИСТОРИЯ МАТЭ ?


По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.