О клубе. Библиотека.


Ароматерапия по-бедуински
(По рецептам Царицы Савской)

Ароматерапия по-бедуински</br> (По рецептам Царицы Савской) в Клубе Матэ


По легенде, библейская Царица Савская была непревзойденной мастерицей составлять смеси различных благовоний, дым которых мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение или, наоборот, вгонять в черную тоску. В подарок Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена везла большое количество благовоний.

Истории неизвестно, где впервые стали применять курение ароматических смол, трав и деревьев. На глинобитной табличке, найденной археологами вблизи статуи Сфинкса в Египте, описывается этот обычай, но курение благовоний было ведомо и жителям древней Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и т.д.

Но не вызывает сомнений, что именно Аравия была главным поставщиком в страны Средиземноморья и Европы таких благовоний, как ладан – смола ладанного дерева, растущего только в Омане и в Йемене, мирра – ароматическая смола дерева семьи бузеровых из Южной Аравии, а также некоторых семян и засушенных цветов. До сих пор ценители ароматов особо почитают масло, добываемое из бутонов роз, выращиваемых уже много веков в горных долинах вблизи саудовского города Таифа.

Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний не только для ароматизации воздуха, но и в лечебных целях – например, для снятия и облегчения головных и иных болей. Современная медицина широко применяет ароматерапию. Фимиам воскуривался не только в честь богов, но и гостей.

Этот обычай сохранился в странах Аравии и по сей день. Дорогого гостя помимо стаканчика с крепким кофе “далля” и финиками (бедуинский “хлеб-соль”) встречают дымящейся курительницей “мабхара”. Кстати, ее скульптурные копии украшают парки и площади многих городов в государствах Залива, став своеобразным национальным символом. Положено накрыть голову предлагаемым покрывалом, насладиться ароматом и похвалить умение хозяев смешивать благовония. Пристрастия бедуинов к благовониям понятны: пустыня не пахнет, и ароматы заставляют забыть о выхолощенном раскаленным солнцем воздухе.

Подберите себе благовония!




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 текушая страница  (15) на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Культура употребления МАТЭ - что это?


Знакомство с культурой матэ
При знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.
При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.
В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.
Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.