О клубе. Библиотека.
![]() |
Ароматерапия по-бедуински (По рецептам Царицы Савской)![]() По легенде, библейская Царица Савская была непревзойденной мастерицей составлять смеси различных благовоний, дым которых мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение или, наоборот, вгонять в черную тоску. В подарок Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена везла большое количество благовоний. Истории неизвестно, где впервые стали применять курение ароматических смол, трав и деревьев. На глинобитной табличке, найденной археологами вблизи статуи Сфинкса в Египте, описывается этот обычай, но курение благовоний было ведомо и жителям древней Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и т.д. Но не вызывает сомнений, что именно Аравия была главным поставщиком в страны Средиземноморья и Европы таких благовоний, как ладан – смола ладанного дерева, растущего только в Омане и в Йемене, мирра – ароматическая смола дерева семьи бузеровых из Южной Аравии, а также некоторых семян и засушенных цветов. До сих пор ценители ароматов особо почитают масло, добываемое из бутонов роз, выращиваемых уже много веков в горных долинах вблизи саудовского города Таифа. Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний не только для ароматизации воздуха, но и в лечебных целях – например, для снятия и облегчения головных и иных болей. Современная медицина широко применяет ароматерапию. Фимиам воскуривался не только в честь богов, но и гостей. Этот обычай сохранился в странах Аравии и по сей день. Дорогого гостя помимо стаканчика с крепким кофе “далля” и финиками (бедуинский “хлеб-соль”) встречают дымящейся курительницей “мабхара”. Кстати, ее скульптурные копии украшают парки и площади многих городов в государствах Залива, став своеобразным национальным символом. Положено накрыть голову предлагаемым покрывалом, насладиться ароматом и похвалить умение хозяев смешивать благовония. Пристрастия бедуинов к благовониям понятны: пустыня не пахнет, и ароматы заставляют забыть о выхолощенном раскаленным солнцем воздухе. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Культура употребления МАТЭ - что это?
Знакомство с культурой матэПри знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.