АРОМАТЫ.
Ароматерапия по-бедуински (По рецептам Царицы Савской)По легенде, библейская Царица Савская была непревзойденной мастерицей составлять смеси различных благовоний, дым которых мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение или, наоборот, вгонять в черную тоску. В подарок Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена везла большое количество благовоний. Истории неизвестно, где впервые стали применять курение ароматических смол, трав и деревьев. На глинобитной табличке, найденной археологами вблизи статуи Сфинкса в Египте, описывается этот обычай, но курение благовоний было ведомо и жителям древней Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и т.д. Но не вызывает сомнений, что именно Аравия была главным поставщиком в страны Средиземноморья и Европы таких благовоний, как ладан – смола ладанного дерева, растущего только в Омане и в Йемене, мирра – ароматическая смола дерева семьи бузеровых из Южной Аравии, а также некоторых семян и засушенных цветов. До сих пор ценители ароматов особо почитают масло, добываемое из бутонов роз, выращиваемых уже много веков в горных долинах вблизи саудовского города Таифа. Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний не только для ароматизации воздуха, но и в лечебных целях – например, для снятия и облегчения головных и иных болей. Современная медицина широко применяет ароматерапию. Фимиам воскуривался не только в честь богов, но и гостей. Этот обычай сохранился в странах Аравии и по сей день. Дорогого гостя помимо стаканчика с крепким кофе “далля” и финиками (бедуинский “хлеб-соль”) встречают дымящейся курительницей “мабхара”. Кстати, ее скульптурные копии украшают парки и площади многих городов в государствах Залива, став своеобразным национальным символом. Положено накрыть голову предлагаемым покрывалом, насладиться ароматом и похвалить умение хозяев смешивать благовония. Пристрастия бедуинов к благовониям понятны: пустыня не пахнет, и ароматы заставляют забыть о выхолощенном раскаленным солнцем воздухе. © ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™ |
|
ЧТО ТАКОЕ МАТЕ?
Мате (часто также встречаются названия Herba Mate, Yerba Mate, Mate Tea; иногда в торговых обозначениях мате используются названия типа "Парагвайский чай", "Бразильский чай" и т.п.) - чаеподобный напиток, который получается из сухих листьев вечнозеленого тропического дерева Illex Paraguariensis. Существует несколько типов готового продукта, различающихся по способу производства.Самая популярная классификация делит мате на зеленый и жареный.Зеленый мате – классический сорт мате, получаемый после традиционной обработки растения – сбор сырья, сушка, помол.Жареный мате предусматривает прожарку до определенной степени на железных листах.Настоящий мате, для классического питья из специальной посуды, имеет золотисто - зеленый цвет, очень сухой, и состоит из трех компонентов:1. Стебельки (в них содержится высокая концентрация полезных веществ). 2. Сами листочки (придают напитку цвет и терпкость). 3. Легкая пыль (показывает, что мате правильно просушен, и сохранил все полезные св-ва).Большой популярностью у российского потребителя пользуется мате с фруктовыми добавками. Практически все производители мате имеют в своем ассортименте такой вид мате. Способы его производства, однако, очень разнятся. Самый простой и дешевый способ – применение искусственных ароматизаторов. Более дорогой способ – сублимация натуральных фруктов. Существует также мате с пониженным содержанием мелких фракций (т.е. пыли) и листовой мате. Первый вид гарантирует прозрачную заварку, что позволяет заваривать мате в стеклянном сосуде, более привычном для европейского способа употребления (в чайнике или френчпрессе), второй обладает более насыщенным вкусом и ароматом. По существующим нормам, пыль или веточки в этих видах мате должны изыматься исключительно на последней стадии обработки, таким образом, чтобы традиционная часть производства йерба мате не была изменена. В противном случае, мате утратит часть своих полезных качеств и свойств. Так мате из Германии в основном содержит небольшое количество пыли. Бразильские производители этого мате ориентировались на европейского потребителя, и поэтому разработали особую технология производства с отступлениями от традиций.