Рецепты приготовления матэ

Рецепты приготовления матэ в Клубе Матэ


Рецепт 1

В небольшой кувшинчик налить стакан воды и положить траву матэ - одну чайную ложку. Подогреть, пока не начнется кипение и не появится пена. Снять с огня, добавить ложечку холодной воды, чтобы матэ осела, процедить и подавать к столу.

Каждый любитель матэ заваривает его по-своему.

Рецепт 2

1. Возьмите калабас и заполните его на одну или две трети.

2. Прикрыв ладонью калабас, встряхните матэ так, чтобы он скопился лишь с одной стороны. Смочите его теплой водой, не нарушая положения.

3. Смочите бомбилью и обмакните ее в сахар (говорят, что так дырочки бомбильи не будут забиваться). Поместите бомбилью в свободной части калабаса и осторожно встряхните тыквочку так, чтобы в результате трава прикрыла бомбилью, и она оказалась в середине калабаса.

4. Влейте горячую (но не кипящую) воду в калабас. Остановитесь, когда на поверхности появится пена. Кипящая вода придает матэ горький привкус и не способствует появлению пены.

5. Если заварка становится жидкой, "вымывается", а вы хотите продолжить церемонию, перезаварите матэ еще раз. Но если вам просто хочется добавить несколько порций, то выньте бомбилью, извлеките половину заварки и замените ее новой травой матэ.

6. Теперь добавьте теплую воду и воткните "засахаренную" бомбилью. После этого уже налейте горячей воды, но так, чтобы палочки травы не плавали на поверхности.

мате, матэ

Есть такие народные стихи:

Богачу дают полную паву
До самых краев набита
А бедняку - одну воду
Палочки плещутся как в корыте




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 текушая страница  (12) на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21
 на страницу вперед

УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЭ В ПРАКТИКАХ ЙОГИ ?


Растение Мате и культура Йоги пришли из разных культур, разных духовных традиций, хотя и не разнящихся глобально, как можно было бы подумать. Нельзя сказать, что о них было совсем ничего не известно. Энтузиасты могли изучать йогу по эклектичным самиздатовским распечаткам, а об употреблении и действии мате додумывать исходя из книг Кортасара. И в том и в другом случае налицо дефицит информации, при котором человек склонен обычно достраивать в уме недостающее, додумывать, воображать в соответствии со своим индивидуальным опытом и ограниченным кругозором. Поэтому нужный объем информации дает нам возможность практиковать корректно, потреблять культурно. При этом качество «присутствия» в процессе ритуала необходимо постоянно корректировать. Дух должен «сгущаться» согласно технологии и эгрегорной нагрузке «формы», — растения, «формы», — асаны, или медитативной позы для созерцания тела. Безрассудно заниматься непонятной йогой, как и пить некачественный мате.
Школа Йоги опирается на традицию, линию передачи. Падуб Парагвайский, или Мате, – на более чем 10 000 летнюю историю потребления коренным населением Мезоамерики и на совесть поставщиков. Шанс на то, что вы обучитесь чему-то ценному у какого-нибудь проходимца с очередной «хатха-йогой для начинающих», примерно равны возможности купить хороший мате в первом попавшемся чайном магазине. То есть такая возможность не исключается, но она невелика. В Йоге есть эффективно работающие авторские методики (например, А. Сидерского, А. Лаппы), есть и хороший мате частных небольших фирм. Но это единичные случаи, и надежнее ориентироваться на бренды, проверенные временем, подкрепленные отзывами.